четверг, 27 августа 2009 г.

«Pic^ismo»

Очень мощное выступление-смычок восстановлению не подлежит, скрипка работы Дж.Гварнери нуждается в серьезном лечении. Текст неразборчив,но надо полагать, на подсознательном уровне Глеб посвятил 10 минутный сет жертвам эсперантиских инсинуаций...

http://www.youtube.com/watch?v=zywT2cEEIkw



Эсперантский хардкор
Группа «Пичисмо» («Pic^ismo») из Украины уже несколько лет подряд играет интересную музыку в стиле хардкор панк, причем все тексты песен ребята пишут на искусственных языках, чащего всего на эсперанто. Есть несколько песен на волапюке и клингоне.
Название группы, похоже, обыгрывает эсперантский литературоведческий термин «pic^ismo», происходящий от фамилии известного писателя-романиста по фамилии Пич. Свойственные ему нестандартные новые слова и грамматические обороты стали называть «пичисмами» — и слово это странным образом оказалось созвучным корню «pic^-», который в эсперанто означает ничто иное как обсценное название женских половых органов.
Названия песен и тем более тексты отличаются большой агрессивностью (что, в общем, неудивительно для стиля хардкор панк). Найти записи группы в формате mp3 вы можете по адресу: http://artists.mp3s.com/artists/161/pichismo.html.
Вячеслав Иванов

http://e-novosti.info/46.php#hard


выступление на Дах-9
http://www.myspace.com/pichismo


ЗАКЛЮЧЕНИЕ(6)

Но именно тогда произошло такое развитие событий, которое было непонятным для всех наблюдателей, а также крайне болезненным для «прогрессивных» эсперантистов: в 1937–1938 гг. — почти в те же годы, когда нацисты истребляли эсперанто в Германии, — погибло движение эсперантистов в СССР, причем размах репрессий даже превосходил нацистские. Эти репрессии были особенно шокирующими по двум причинам: во-первых, они исходили от режима, правящая идеология которого в некотором смысле казалась созвучной идее эсперанто; во-вторых, жертвами преследований были коммунисты-эсперантисты — люди, которые давно отошли от старомодного утопизма, высмеивали применение эсперанто лишь в порядке увлечения и с воодушевлением подчеркивали ценность языка для интернационального воспитания советских граждан. Такие люди были в СССР арестованы как «шпионы» — обвинение еще более нелепое, чем нацистские нападки на «язык евреев и коммунистов», но понятное, если принять во внимание его суть — глубокое недоверие властей из-за широкой переписки советских эсперантистов с заграницей. Эсперантисты посягнули на информационную монополию партии. Их переписка позволяла сравнивать повседневную жизнь в СССР с условиями жизни за рубежом, поставляя сведения, которые были тем более опасными, что их нельзя было просто причислить к пропагандистской продукции классового врага. С притязаниями эсперанто на роль легкого средства общения — притязаниями, которые в Лиге Наций отвергли, утверждая, что народные массы не нуждаются в прямом общении, и которые нацисты подвергали нападкам как «выражение еврейских иллюзий братства между народами», — в СССР было покончено насильственным образом, с неимоверными страданиями жертв.







http://www.rusio.ru/dl/zakl6











В Советском Союзе существовала крупная организация - Союз эсперантистовСоветских Республик (СЭСР). Издавались книги и журналы, велисьрадиопередачи, в "Ленинградской правде" даже был уголок эсперантиста. Нонаступил 1937 год, и под кровавое колесо репрессий попали и советскиеэсперантисты. Были арестованы, а затем расстреляны почти все руководителиСЭСРа, было арестовано более 30 тысяч рядовых эсперантистов. Вернулисьнемногие. В 1956 году, когда начинался мой путь в эсперанто, я познакомиласьс некоторыми старыми эсперантистами, пережившими арест, лагерь и ссылку.







http://miresperanto.narod.ru/historio/abolskaja_persekutoj.htm







Мецгер и Шлейер святые?
Как сообщается в журнале «Ла ондо де эсперанто» (10/2003) в июне 2001 года пастор Бернард Эйхкорн предложил епископу Фрейбургскому причислить к лику блаженных двух пасторов его епархии -- доктора Макса Йозефа Мецгера (Metzger, 1887–1944) и прелата Иогана Мартина Шлейера (Schleyer, 1831–1912).
Первый известен как активный эсперантист, борец за мир, один из первых участников эукуменистического движения. Мецгер умер смертью мученика, казнённый нацистами в 1944-ом году.
Второй, прелат Шлейер, известен прежде всего как создатель первого успешного искусственного языка волапюк (Volapük, проект опубликован в 1879 г., первый конгресс говорящих в 1884 г.), но он прославился также как полиглот, религиозный писатель и редактор журнала «Арфа Сиона» (Sionsharfe). Шлейера, как предполагается, будут считать покровителем международного взаимопонимания.
Причисление к лику блаженных (беатификация) -- первая ступень канонизации у католиков; производится лично Папой Римским, после чего ряду верующих позволяется поклоняться «блаженному»; церковь же как целое будет поклоняться ему только после окончательной канонизации.







http://e-novosti.info/80.php

1 комментарий:

urutoraman комментирует...

Митрич, я тебе уже говорил и ща повторю: нехуй из эсперантистов терпил делать -- мы всех выебем ещё!!

Кстати, дочь Заменгофа погибла в концлагере, а внук Шлейера входил в нацистскую верхушку -- вот такие пироги...

ЗЫ. Классный тусняк у вас, мэээ, бля!!)))