вторник, 8 сентября 2009 г.

от радости большой

Текст перформанса Митрича и «МЕХАНЁРОВ КУЛЬТУРЫ» во время выставки "Чалавек і Кола", Национальная библиотека, г. Минск, 2007 год.


ГАЛАПАГОССКИЕ ОСТРОВА
Я встретил в лесу человека. Он спросил меня, знаю ли я, где Галапагосские острова. Я не знал, что ему ответить…поговорили. Он попросил у меня сигарету. Я ответил, что не курю…
Не знаю, но весь оставшийся день и вечер, и ещё ночью я всё вспоминал его…и шрамы на его лице чуть повыше очков… симметричные шрамы… этот человек…
Нет круга… иначе всё было бы напрасно. Поиск своего места под солнцем в круге, где нет никаких ориентиров, обречён на бесконечность... как вечно движение золотой рыбки в аквариуме-шаре, потерявшей всякое представлении о времени и направлении…
Хаос…
Так и человек, ищет…точку опоры, знаки известные всем или только ему одному. Это как ступеньки, которые кому-то помогают идти вверх, а кому-то наоборот… Это как костыли, которые служат опорой, но порой не совсем понятно, что важнее, человек или эти…
Круг…
Круг-человек… Круг совершенен. Давление в круге-шаре равномерно давит на стенки, но и он имеет свой предел прочности…вечность…вечности… Рано или поздно он взорвётся… и тогда…что за ним? Ещё один нелепый круг?
Ещё одна змеиная кожа, которую нужно будет мучаясь сбрасывать с себя, или прямоугольник, за тонкими стенками которого лишь…червяки.
Я так долго искал Галапагосские острова…
Я не знаю, где находятся Галапагосские острова…
Это всё о том, что мне никогда не будет больше 12 лет.
ДСП ды Х «МЕХАНЁРЫ КУЛЬТУРЫ» 15:27.2007
p.s. Галапагосские острова лежат на экваторе в восточной части тихого океана, примерно в 800-1000 км от ближайшего пункта на материке.

Комментариев нет: