Интуитивная импровизация
Минское инструментальное трио Князь Мышкин существует 18 лет, имеет свою аудиторию и на сегодня, пожалуй, остается единственным на территории Белоруссии коллективом, в чьем творчестве тонко и оригинально сочетаются жанрово-стилевые признаки фри-джаза, "оперативной композиции" (термин В. Чекасина), new age, этно и камерной музыки. Сами участники группы для характеристики своего стиля предпочитают обозначение "интуитивная импровизация": трио ориентируется на сиюминутное коллективное сотворчество.Музыка исполняется на концертах и записывается в студиях исключительно на чувствах и интуиции - без предварительных согласований и звуковых наложений. Традиционные выразительные средства (мелодика, лад, квадратная структура, регулярный ритм, тональность) уступают место композиционным приемам алеаторики, сонористики и так называемой "конкретной музыки" (вуалирование мелодики или же отказ от нее как таковой, ладовая неопределенность, сегментирование композиции, внезапные переходы от атональности к политональности, от аритмии к полиритмии, использование - наравне с музыкальными звуками - естественных шумов и плэйбэков).
Минское инструментальное трио Князь Мышкин существует 18 лет, имеет свою аудиторию и на сегодня, пожалуй, остается единственным на территории Белоруссии коллективом, в чьем творчестве тонко и оригинально сочетаются жанрово-стилевые признаки фри-джаза, "оперативной композиции" (термин В. Чекасина), new age, этно и камерной музыки. Сами участники группы для характеристики своего стиля предпочитают обозначение "интуитивная импровизация": трио ориентируется на сиюминутное коллективное сотворчество.Музыка исполняется на концертах и записывается в студиях исключительно на чувствах и интуиции - без предварительных согласований и звуковых наложений. Традиционные выразительные средства (мелодика, лад, квадратная структура, регулярный ритм, тональность) уступают место композиционным приемам алеаторики, сонористики и так называемой "конкретной музыки" (вуалирование мелодики или же отказ от нее как таковой, ладовая неопределенность, сегментирование композиции, внезапные переходы от атональности к политональности, от аритмии к полиритмии, использование - наравне с музыкальными звуками - естественных шумов и плэйбэков).
Комментариев нет:
Отправить комментарий